Функциональная грамотность


Что такое «функциональная грамотность»?

Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

Составляющие функциональной грамотности

 Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Демонстрационные материалы

Банк заданий 1     Банк заданий 2      Банк заданий 3

Методические рекомендации для учителей предметов социально-гуманитарного цикла

Методические рекомендации для учителей предметов естественнонаучного цикла

 Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

Демонстрационные материалы

Банк заданий 1     Банк заданий 2

Методические рекомендации по использованию в учебном процессе КИМ

 Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

Демонстрационные материалы

Банк заданий 1     Банк заданий 2

 Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

Демонстрационные материалы

Банк заданий 1    Банк заданий 2

 Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

Демонстрационные материалы

Банк заданий

 Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Демонстрационные материалы

Банк заданий

 


Рекомендации по формированию функциональной грамотности обучающихся основной школы

Открытые задания PISA

Мероприятия, направленные на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Республики Коми, на 2021-2022 учебный год