о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям


Информационно-образовательная среда Гимназии

Информационно-методические условия реализации основных образовательных начального, основного и среднего общего образования обеспечиваются современной информационно-образовательной средой Гимназии.

Информационно-образовательная среда гимназии представлена как комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, совокупности технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеров, иного ИКТ-оборудования, коммуникационных каналов, систем современных педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Создаваемая в образовательном учреждении ИОС строится в соответствии со следующей иерархией:

• единая информационно-образовательная среда страны;

• единая информационно-образовательная среда региона;

• информационно-образовательная среда образовательного учреждения;

• предметная информационно-образовательная среда;

• информационно-образовательная среда УМК;

• информационно-образовательная среда компонентов УМК;

• информационно-образовательная среда элементов УМК.

Основными элементами ИОС являются:

• информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

• информационно-образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

• информационно-образовательные ресурсы Интернета;

• вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;

• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

• в учебной деятельности;

• во внеурочной деятельности;

• в исследовательской и проектной деятельности;

• при измерении, контроле и оценке результатов образования;

• в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно-методическое и информационное оснащение образовательного процесса

обеспечивает возможность:

• реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

• ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

• записи и обработки изображения и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

• создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.), специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

• организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

• выступления с аудио-, видео- и графическим экранным сопровождением;

• вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);

• информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

• поиска и получения информации;

• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

• вещания (подкастинга), использования носимых аудиовидеоустройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

• общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

• создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

• включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально- наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно- научных объектов и явлений;

• исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;

• художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ-инструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации;

• создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

• проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

• занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

• размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в информационно-образовательной среде образовательного учреждения;

• проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

• обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

• проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением;

• выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.

Все указанные виды деятельности должны быть обеспечены расходными материалами.

Создание единого информационно-образовательного пространства - одна из главных стратегических целей деятельности коллектива МОУ «ГИЯ».

Деятельность по информатизации образовательного процесса в Гимназии строится по следующим направлениям:

• обеспечение контроля качества образования посредством ведения электронных форм мониторинга,

• автоматизация управленческой деятельности (сбор, обработка, хранение, передача, анализ информационных данных обо всех направлениях и результатах деятельности гимназии),

• обеспечение совершенствования содержания образования посредством применения Интернет, ЭОР, ЦОР ресурсов,

• обеспечение совершенствования методов обучения посредством активного применения информационно-коммуникативных технологий,

• обеспечение информационного обмена между всеми участниками образовательного процесса,

• обеспечение информационной открытости деятельности школы в сети Интернет (собственный сайт), в иных средствах массовой информации,

• повышение ИКТ – компетентности учителей, педагогических и руководящих работников,

• повышение ИКТ – компетентности обучающихся в урочной и внеурочной, в проектной и учебно-исследовательской деятельности,

• обеспечение образовательного процесса компьютерной техникой,

• обеспечение лицензионными программами для компьютерной техники.

Таким образом, весь коллектив гимназии включен в процесс информатизации образовательного процесса.

Информационно-образовательная среда обеспечивает возможность осуществлять в электронной (цифровой) форме следующие виды деятельности:

• планирование образовательного процесса;

• замещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе

• работ обучающихся и педагогов, используемых участниками образовательных отношений информационных ресурсов;

• фиксацию хода образовательной деятельности и результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;

• взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе - дистанционное посредством сети Интернет, возможность использования данных, формируемых в ходе образовательных отношений для решения задач управления образовательной деятельностью;

• контролируемый доступ участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся);

• взаимодействие с органами, осуществляющими управление в сфере образования и с другими образовательными учреждениями, организациями.

Функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

 


НАЗАД